название:

noise pop


похожие жанры: shoegaze, lo-fi, indie, indie rock, indie pop, experimental
Это интересно:

"Изначально развитие нойз-музыки шло под знаменем диссонансных хаотичных мелодий, однако в середине 80-х годов 20 века началось активное внесение нойз-элементов в менее экстремальные жанры. Таким образом появился нойз-поп: стиль, в котором роль основы играют два основных элемента - простая (припанкованная) мелодическая основа и эксперименты с саундом, ориентированные на использование фидбэк-приемов и дисторшн эффектов, характерных для нойз-эстетики"

На стиль большое влияние оказали The Velvet Underground (со своими экспериментами на ранних альбомах, где имеются фидбэки и дистрошн) и The Ramones (стандартные легковесные зачастую агрессивные песни играющиеся в быстром темпе, пауэр-аккорды (не больше 2-4 аккордов)). Вообще Панк-рок в какой-то степени является антонимомом нойз-поп музыке: если в панк-роке нередко проявляется гнев, разрушение и мрачность звучания, то в нойз-попе доброта, ребячество, любовь, хотя известны случаи, как с панк-роком.

Главным лейблом стиля являлся Creation Records, у которого изначальная цель была изменить панк-рок.

Основоположниками стиля являются The Jesus and Mary Chain (часто всего цитируются, как единственные отцы основатели) и The Shop Asisstants - именно эти группы, в 1985 году, выпустили самые характерные и известные нойз-поп альбомы (Psychocandy / The Shop Assistants), тем самым дав толчок для всей инди-музыки в целом.

Основатели стиля дружили и хотели популяризировать нойз-поп волну после бума на пост-панк:

Основоположники нойз-поп музыки в один прекрасный день в одной студии в 1985 году.
Вспоминает Joe Foster (Основатель Creation Records, Rev-Ola records, Kaleidoscope Sound, PoppyDisc Records, спродюсировал легендарный первый сингл Jesus and Mary Chain, альбомы My Bloody Valentine, Ride, Primal Scream и тд, играл во многих группах, в том числе Television Personalities, Biff Bang Pow!, Slaughter Joe…):

"Мы сводили синглы Slaughter Joe «I'll Follow You Down», а Meat Whiplash» сводили «Don't Slip Up» в соседних студиях. Don't Slip Up продюссировали братья Рид (« Jesus and Mary Chain»). Пребывание в соседних студиях приводило к конкуренции и саботажу сессий – все очень по-доброму забавлялись по поводу этого. Эти синглы Meat Whiplash и Slaughter Joe фантастически взлетели к вершине инди-чарта, это было грандиозно. Я тогда сделал несколько треков для проекта Slaughter Joe и хотел использовать их при случае. Меня все еще удивляет, что проект Slaughter Joe, сведенный за неделю или полторы в студии, люди до сих пор воспринимают так серьезно. Хаха!" Slaughter Joe украли звук JAMC, чтобы поддержать их нашумевший альбом "Psychocandy". Также действовали и Meat Whiplash.

Сингл «Don't Trip Up» от Meat Whiplash стал вдохновением, гордостью, духом indie pop/noise pop сцены середины 80-ых.

Meat Whiplash (pre-The Motorcycle Boy - проект создан участниками Meat Whiplash и The Shop Assistants) & Slaughter Joe (Joe Foster и Alan McGee - Creation Records) все находились в студии звукозаписи вместе с The Jesus and Mary Chain, в 1985 (есть фотографии)

Кстати, у Slaughter Joe есть трек (The Lonesome Death Of Thurston Moore) от 1985 года выпуска, посвященный Терстону Муру из Sonic Youth

Последняя лепта развития характерной нойз-поп музыки пришлись на 1988-1989 годы. Ее внесли альбомы Isn't Anything от My Bloody Valentine, Taste от The Telescopes и Things Come Apart (вышел в 1991) от The Charlottes. Данное развитие стало платформой для появления стиля "шугейзинг", за счет психоделического влияния (рейв, электроника, ди-джеи) на нойзеров (нойз-поп). Психоделический бум также затронул всю инди-музыку (появление Мэдчестера, альтернативной танцевальной музыки).

На стыке 80-ых и 90-ых стиль все еще играет важную роль в инди-роке, смешиваясь с разной альтернативной музыкой. Тому пример с Pixies, Paverment, Dinosaur Jr., Sonic Youth, Mercury Rev, Yo La Tengo.

В конце 90-ых группа Skywave пытается возродить первоначальное характерное звучание (в современной обработке), но получается у нее только в середине нулевых, когда участники группы разошлись по собственным проектам (Ceremony, A Place To Bury Strangers). В те годы, в Нью-Йорке и в Америке, горстка команд, во главе с A Place to Bury Strangers, начинают проникаться в звучание Skywave. Такие группы, как Screen Vinyl Image, Bloody Knives, Stellarium, The December Sound, The Vandelles поддерживают волну, экспериментируя с электроникой.

В настоящее время нойз-поп нередко путают с гаражным панком и музыкой низкого качества (lo-fi). Этому способствуют фестивали "Noise Pop (смелое название)" и "Burgerama" проходящие в Америке. Также очень часто его путают с самим шугейзом. В наше же время нет четкого понимания (кроме зачинщиков 80-ых), что является нойз-поп музыкой, сплошные смеси.

Родственными стилями являются twee pop и shoegaze

Тимофей Сливинский

ТОП жанра «noise pop»

У нас недавно искали:
Say Something (Official Music from NRJ)  Say Something  Never say never  Don't Get Carried Away ft Nas  Get Contact  Don't Get Carried Away (Produced by Dr. Dre)  Минус 40  Без Меня (feat. Mnogoznaal) ( instrumental  Окутала меня  Вдвоём 
2010-2024 © Textzona.ru Тексты песен